• Кинотеатр «Победа»
  • Парк имени Куйбышева — любимое место для отдыха и прогулок горожан и гостей города
  • Балашовский институт Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского
  • Памятник военно-транспортному и пассажирскому самолету Ил-14 в честь 30-летия Балашовского ВВАУЛ
  • Балашовский драматический театр
  • Городская площадь
  • Балашовский краеведческий музей
  • Парк имени Куйбышева — любимое место для отдыха и прогулок горожан и гостей города
  • Парк имени Куйбышева — любимое место для отдыха и прогулок горожан и гостей города
  • Мемориальный комплекс Монумент славы расположен в центре городского парка имени Куйбышева
  • Балашовский драматический театр
  • Балашовский краеведческий музей
  • Кинотеатр «Победа»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14

Нормативные документы
последние публикации

Погода в Балашове

Яндекс.Погода
Известный московский журналист и общественный деятель Евгений Примаков обсудил вопросы развития образования с преподавателями и студентами Балашовского института СГУ

На встрече с членом Общественной палаты Россйской Федерации Евгением Примаковым также присутствовали жители Балашова, представители местной власти, общественных организаций.

В начале встречи Евгений Примаков отметил, что очередное Послание Президента России Владимира Путина запомнилось, прежде всего, второй частью о современном вооружении. В то время как, на его взгляд, первая часть послания была гораздо важнее.

«Внешняя политика – это только внешний периметр нашей безопасности. Это то, что даст нам возможность развиваться внутри страны. Да, мы успешные и повысили уровень жизни. Но хотелось бы развиваться быстрее, и, я считаю, время для этого пришло. Я глубоко убежден, что крепко на ногах наша страна будет стоять не только благодаря успешной внешней политике, но и тому, что внутри России, в таких городах, как Балашов, Саратов, Аткарск, люди будут жить лучше, они будут востребованы, и они не будут думать, о том, чтобы уехать из своего города», – считает Евгений Примаков.

Отвечая на один из вопросов, прозвучавший от студентки филологического факультета Балашовского института СГУ и касающийся дальнейшего развития системы образования, Евгений Примаков высказал пожелание, чтобы в школах работали не только учителя со стажем, но и молодые, талантливые преподаватели.

«Если не приходят новые, молодые профессионалы, система обескровливается. Один из вариантов дальнейшего развития – система распределения. Но это не должна быть история «из-под палки». Важно создать соответствующие условия труда – с быстрым интернетом, хорошими учебниками, которые не противоречат друг другу, достойная зарплата, жилье. Я видел примеры в других регионах, правда, из сферы здравоохранения, когда местное лечебное учреждение добавляло небольшие деньги студенту к стипендии, чтобы после получения высшего образования этот специалист работал у них, таким образом, заключив с ним договор. Считаю, именно таким образом и необходимо привлекать молодых специалистов», – подчеркнул Примаков.

Встреча проходила в режиме диалога. Несколько вопросов касались практики ЕГЭ. Было высказано мнение, что такие предметы, как история и обществознание, необходимо сдавать устно, а не в форме тестирования.

Евгений Примаков отметил, что это комплексный вопрос. И необходимо рассматривать всю эволюцию, которую прошел ЕГЭ: «Давайте честно, сначала это было ужасно. Сейчас все иначе, по тому, что я вижу, и что говорят в Минобрнауки. Стало гораздо больше устных ответов. Так ли это, можете подтвердить? Мне казалось бы справедливым, чтобы какие-то базовые знания, например, исторические даты, проверялись механическим путем», – сказал Евгений Примаков.

Он отметил, что изначальная цель создания ЕГЭ – дать равную возможность всем выпускникам школ на поступление в вузы.

Собравшихся интересовало мнение Примакова о том, на каких примерах должна строиться современная история, какие люди должны остаться в истории.

«Мне бы больше хотелось знать о людях, которые добились чего-то сами. Например, о летчиках, которые воюют в Сирии, о том парне, который в Пальмире вызвал огонь на себя. О наших спортсменах – олимпийцах и паралимпийцах, о людях труда, как это раньше называли. Младшему поколению не хватает таких примеров из жизни. На таких людей хочется равняться, а не на тех, у кого кредитка и они на Сейшелах», – рассказал Примаков.

Один из активистов местной молодежной организации задал вопрос о развитии в России волонтерского движения.

Евгений Примаков ответил, что волонтерство не должно скатываться в формализм. «У нас многие волонтерские организации стоят на каких-либо форумах и говорят:  «гардероб туда, зал сюда». Очень скоро это приводит к потере интереса у молодых людей быть волонтерами. Поэтому сейчас стали развивать ресурсные центры. Чем это лучше, чем организовать волонтерскую организацию «сверху»? Ребята приходят со своими идеями какими-то и просят инструмент. У них уже есть содержание работы, они должны иметь возможность обратиться в такой ресурсный центр и получить поддержку государства и общества. Если все время выстраиваться «сердечками» и запускать шарики, в какой-то момент ребята перестанут верить в волонтерство. А у людей должна быть возможность совершать добрые дела. Нужно думать не о том, как зарегулировать или запретить, а о том, как поддержать. Главное – это содержание. Я много был на молодежных форумах, видел много молодых людей, у которых глаза загораются, которые понимают, как им организоваться, подать заявку на грант и так далее. А когда они возвращаются с форума, не понимают, что делать дальше. Их встречают люди со скучными лицами и дают им шарики», - рассказал Евгений Примаков.

В ходе диалога также была затронута тема «бумажной работы» педагогов, которая заслоняет собой главную работу учителя – учить и воспитывать детей.

«Мне это очень знакомо - ответил Евгений Примаков – моя мама – учитель английского языка. И она неоднократно сетовала на то количество всевозможных бумаг, которое нужно заполнять педагогам. А потом еще и в компьютер все это повторно вносить. Конечно, это неправильно. Учитель должен в первую очередь заниматься с детьми, а не бумажки заполнять».

По окончании встречи Евгений Примаков отметил, что почерпнул много полезного от общения с педагогическим сообществом Балашова: «Спасибо вам! Сегодня я многому от вас научился».

 

Новое на сайте